YouTube отключит от системы монетизации авторов оскорбительных роликов

Видеоплатформа YouTube отключит от своей рекламной сети авторов оскорбительных и негативных роликов. Это следует из обновлённых правил партнёрской программы Google.

Теперь YouTube будет предупреждать авторов каналов, если их видео нарушает условия рекламодателей, а следовательно, не принесёт дохода от размещения объявлений. Рекламодатели, в свою очередь, получат больше контроля при выборе площадок для размещения.

«Мы услышали громко и ясно от сообщества создателей и рекламодателей, что YouTube нуждается в расширении рекомендаций по типам контента, поддерживаемого рекламодателями», — написал вице-президент по управлению продуктами YouTube Ариэль Бардин (Ariel Bardin) в блоге сервиса.

По его словам, YouTube не будет показывать рекламу в видео с контентом, который «способствует дискриминации или унижению человека или группы людей» на основании расы, национальности, этнического происхождения, религии, сексуальной ориентации, возраста и по другим признакам. Также запрещён показ объявлений в роликах, демонстрирующих насилие, сцены секса и ненадлежащее поведение, а также разжигающих рознь к какому-либо человеку или группе людей.

При этом такие ролики по-прежнему будут доступны на YouTube, но их нельзя будет монетизировать через рекламную платформу Google.

​Несмотря на то, что невозможно охватить все видеосценарии, мы надеемся, что эта информация даст авторам более глубокое представление о типах контента, с которым готовы работать рекламодатели.

— Ариэль Бардин, вице-президент по управлению продуктами YouTube

Некоторые пользователи и создатели видео для YouTube в комментариях под записью Бардина раскритиковали изменение правил, пишет ZDNet. Один из них назвал такой шаг «предсмертной запиской YouTube». По мнению пользователей, новые принципы приведут к цензуре, вынуждая авторов дважды думать о том, какой контент загружать.

Новые правила также осложнят жизнь блогерам, занимающимся обзорами игр, для которых YouTube — один из основных источников дохода. Многие игры содержат сцены насилия и оскорбительные элементы, а значит, посвящённые им ролики теперь могут быть отключены от системы монетизации, предупредили пользователи.

По их мнению, YouTube необходимо учитывать не только содержание роликов, но и их контекст при модерации. В противном случае игровые видео со сценами насилия будут приравнены к роликам, в которых показаны реальные убийства, и отключены от рекламной платформы, считают пользователи.

В марте 2017 года крупные рекламодатели начали бойкотировать Google и отказываться от публикации объявлений на рекламных платформах компании и на YouTube. Причиной стало размещение рекламы на страницах и в роликах, посвящённых национализму, экстремизму и другим спорным темам.

От сотрудничества с Google отказались более 200 брендов, среди которых AT&T, L’Oreal, Domino’s Pizza, Toyota, Subway, Audi, Volkswagen, HSBC, Verizon и другие. По словам представителей YouTube, после переговоров рекламодатели постепенно стали возвращаться на площадку.

Источник